Поводом для создания данной темы стало широко обсуждаемое в Интернет пространстве это письмо :
"Открытое письмо, адресованное общественности города Минусинска и Минусинского района, подписанное вдовой-инвалидом, матерью двоих детей."
Я, Радченко Юлия Сергеевна, проживаю на сегодняшний день в селе Малая Минуса Минусинского района. Три года назад я овдовела и осталась с двумя несовершеннолетними детьми. Мы с мужем искренне верующие, по мере возможности всегда старались помогать храмам и нуждающимся людям. На любые просьбы батюшек откликались с любовью и вниманием. Когда меня постигла утрата супруга, я не опустила руки и нашла в себе силы жить дальше ради близких, ради ребятишек, ради нашего храма Казанской Богородицы в селе Малая Минуса. Посещение церкви восстанавливало желание жить и придавало мне силы душевные и телесные. Я, как и ранее мой супруг, продолжала помогать нашему храму и находила в этом глубокое утешение. Большой радостью для сельчан стала весть о дальнейшем восстановлении нашего храма и направлении в него на службу постоянного священника отца Иоанна Морозова.
В прошлом мы с мужем жили состоятельно и ни в чём не нуждались. Благотворили, жертвовали. И Господь по слову своему «не оскудеет рука дающего», восполнял нам за это сполна. Когда ко мне в сентябре 2012 года обратились прихожане с просьбой помочь восстановлению храма, я откликнулась с радостью. В имуществе у меня от мужа остался второй большой дом, куда я и пустила рабочих, занимающихся ремонтом и восстановлением храма. Пустила батюшку, ведь он жил в другом районе. Дом был абсолютно жилой, с мебелью и бытовой техникой. Там ещё имелось наше подсобное хозяйство, которое было хорошим подспорьем для жизни.
После автомобильной аварии я стала инвалидом 3 группы. Со всей ответственностью я оплачивала коммунальные платежи и налоги, ведь это был мой дом и моя маленькая лепта в возрождении православного храма. В скором времени отец Иоанн завёл разговор о возможном пожертвовании моего второго дома для церкви.
Отец Иоанн настойчиво благословлял меня на это. Я, посоветовавшись с семьёй, приняла решение - пожертвовать одну треть стоимости дома. Более я не могла, ведь я инвалид и вдова с детьми на руках. В декабре 2012 года батюшка предложил выкупить дом в церковное пользование для того, чтобы там мог жить постоянный священник. По заключению БТИ дом стоил на тот период времени 2 миллиона 800 тысяч рублей. Я решила, что для храма, в память о муже, сделаю пожертвование в размере 800 тысяч рублей. Обсудили с батюшкой Иоанном, что дом будет продан мною церкви за 2 миллиона рублей. Договорились о сделке. Я, конечно, обрадовалась, ведь как матери-одиночке и инвалиду, мне нужны деньги на содержание семьи.
В скором времени отец Иоанн предложил мне крестить моего младенца и настоял стать для него крёстным отцом. Я согласилась. Теперь уже на основании близкого мне человека, крёстного моего ребёнка, отец Иоанн стал переделывать дом, ремонтировать его моими строительными материалами и окончательно в него переехал. После чего в доверительной беседе я получила предложение оформить сделку купли-продажи дома. Но, для того чтобы не переплачивать церковные деньги налоговым органам, отец Иоанн предложил мне снизить сумму уплаты за дом с 2 миллионов рублей до 1 миллиона, пообещав, что выплатит изначально оговоренную сумму сполна. Я, ещё находясь в тяжёлом душевном состоянии, доверилась батюшке. В апреле 2013 года сделка купли-продажи состоялась. Только теперь я поняла, что он меня использовал и обманул. По закону, как выяснилось, никто никаких налогов платить не должен. Подписывая документы, я узнала, что отец Иоанн заключал сделку не на храм, а на себя. Так же меня ввело в большое смущение, что дом я продаю его жене. Но батюшка сказал, что так надо, дабы избежать излишней юридической возни, собирания большого количества документов и уплаты огромного налога. Да и мне было неудобно выспрашивать у священника при посторонних все тонкости данной операции.
Справедливость по-христианскиКак только дом юридически поступил в пользование отца Иоанна, отношение ко мне стало переходить из доброго и родственного в холодное и пренебрежительное. Я начала замечать первые странности. Отцом Иоанном было зарезано на мясо и продано без моего согласия животное хозяйство (свиньи и гуси). Меня перестали пускать в только что проданный мною дом, забрали все документы, ключи, поменяли замки. Оставалось много запчастей и инструментов. Всё это было продано и частично сдано на металлолом. А главное, мне не была выплачена обещанная сумма за продажу дома в размере 2 миллионов рублей. Он отдавал деньги частями, но спустя день или два, просил в долг большие суммы и говорил, что нужно строить храм, оплачивать труд рабочих, покупать строительные материалы. Я, как наивная, верила и давала деньги, надеясь, что батюшка, как порядочный человек, зная моё тяжёлое положение, возвратит деньги.
Спустя два года после знакомства с отцом Иоанном, я стала сомневаться в том, что он отдаст деньги, и стала более требовательна. А он всё продолжал «кормить» меня обещаниями, а впоследствии сказал, что по документам он мне должен всего лишь 1 миллион рублей, и больше отдавать не собирается. Так под видом нужд церкви и прихода он меня просто обманул, не выплатив даже и миллиона рублей. Все расписки и документы у меня имеются.
Меня очень оскорбило и возмутило то, что в надежде на порядочность священника я ждала от него возврата долга, а он, как сообщили мне друзья нашей семьи, обратился в автосалон и заказал себе машину стоимостью более 1 миллиона рублей. Получается, что пожертвования, которые делали мы и другие люди, уходили не только на храм, но и на его прихоти?
Последней каплей моего терпения было то, что когда я недавно решила созвониться с отцом Иоанном и спросить, когда же он, наконец, отдаст мне деньги, то в трубке мне ответили, что ничего мне не должны и отдавать не будут, хоть ждите десять лет.
Хорошие знакомые моего мужа меня предупреждали не связываться с ним, но я, как в тумане, никого не слушала, не сомневаясь в порядочности батюшки. Я никак не могла понять, почему он мне всё время напоминал, чтобы я о нашей сделке никому не говорила. Теперь поняла, что он меня обманул. Я ему пригрозила, что обращусь к митрополиту, но в ответ услышала: «Все давно в курсе всех дел. Не трать своё время. Никто тебе не поможет». Я просто плачу от такого обмана. Руки опускаются.
Не знаю уже куда обращаться и что делать. На сегодняшний день отца Иоанна перевели в другой приход, но он всё так же продолжает жить в селе Малая Минуса. У нас теперь другой батюшка, на которого легла вся тяжесть ответственности за сделанное отцом Иоанном. Сейчас на нашем настоятеле отце Анатолии лежит огромный долг. Судя по ситуации, отец Иоанн обманул и других людей, оставив за храмом долги.
Сегодня я нахожусь в глубоком отчаянии и не знаю, где искать правды. Я никогда не думала, что придётся прибегать к помощи следственных органов для восстановления справедливости. Священник убеждал меня, что с властями у него всё схвачено, и все жалобы будут пустой тратой времени. Куда делись предпринимательские и наши пожертвования, если у храма остались такие долги? Я лично была свидетелем солидной помощи людей. Многие могут это подтвердить, а батюшка всем говорил, что ему никто не помогал, кроме депутата Минусинского районного Совета Ломаевой.
Мне искренне жаль, что именно таким способом мне приходится воздействовать на этого человека, который своим поведением подрывает авторитет церкви и надежду на то, что осталось ещё что-то святое. Это крик и боль души! Помогите!».
Интересно даже не само письмо, история частная и рассудить её надо юридически. Гораздо интереснее обсуждение затронутых персон. Причем тут город Шарыпово? Так или иначе обсуждаются сразу несколько священников. Все они служили и в городе Шарыпово и в городе Назарово: о.Иоанн, братья Нещерет. Если не брать во внимание вероятность ангажированности материала, который вышел в печать (по вышеуказанным событиям) в газете «ТОН-М», размещен в Интернет изданиях некоторых, хотелось бы понять, как на самом деле складываются взаимоотношения прихожан и отцов церковных.